USD 92.2628    CNY 12.6979    EUR 99.7057    JPY 60.9398
Москва C
Последние новости
24 июн 2018, 17:33
По итогам мая российские автолюбители купили 149 машин премиальной марки...
Поиск

Какую марку автомобиля вы предпочитаете?

» » Живопись на торгах Christie's 24 апреля в Нью-Йорке - Бурлюк

Живопись на торгах Christie's 24 апреля в Нью-Йорке - Бурлюк

21 апр 2009, 17:53    iraninen
0 комментариев    6 873 просмотра

На русские торги Christie's будет выставлены

13 работ Давида Бурлюка, в том числе два кубофутуристических полотна «Всадник-СМЕРТЬ» и «ПАРИКМАХЕР БЕЗ ГОЛОВЫ»
 
Нью-Йорк – Русские торги аукционного дома Christie's, которые пройдут 24 апреля 2009 года, будут включать 13 работ кисти Давида Бурлюка, написанных в период с 1911 по 1963 годы.
 

Давида Бурлюка считают «отцом русского футуризма», и его творчество заметно повлияло на мировоззрение художников 1910-х годов. К тому моменту, когда он закончил работу над полотном «Парикмахер без головы», он уже был активнейшим образом вовлечен в процесс популяризации футуризма в России, делая главный акцент на сближении живописи и поэзии.

 
Его творческие искания привели к изданию футуристического манифеста под названием «Пощечина общественному вкусу» в декабре 1912 года. Соавторами Бурлюка были Велимир Хлебников, Алексей Крученых и Владимир Маяковский. Примерно в это же время Давид Бурлюк опубликовал свою работу под названием «Die Wilden Russlands» («Дикие русские») и сотрудничал с Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой, с которыми он показывал свои картины в рамках выставок «Бубнового валета». Бурлюк был известен и за рубежом, где он без устали пропагандировал искусство русского авангарда, участвуя в мюнхенском объединении «Синий всадник» и выставляя свои работы в Берлине и Париже.
 
В рамках русских торгов Christie's на аукцион будут выставлены две ранние работы художника, аналогов которым на рынке не появлялось уже очень давно. У полотен «Всадник-смерть» (около 1911 года, эстимейт $300,000–500,000) и «Парикмахер без головы» (около 1912 года, эстимейт $300,000–500,000) очень схожая история. Оба полотна ранее находились в собрании коллекционера Макса Граника, а 12 ноября 1988 года были приобретены настоящим владельцем (частным канадским коллекционером).
 

В биографии, написанной в 1944 году, Кэтрин Драйер (которая занималась организацией первой персональной выставки Бурлюка в 1924 году), говорит о взаимоотношениях между художником и братьями Граник:

«Еще один выдающийся ценитель искусства и в частности живописи Бурлюка – это Артур Граник. Найти в этой стране человека, который также относится к искусству как Артур Граник и Ония ла Тур, довольно сложно. Артур очень трепетно относился к манере письма Бурлюка – к ритму его линий и густым слоям краски… Его брат, Макс Граник, также был большим почитателем творчества Бурлюка – у каждого из братьев было по 50-60 работ, включая наиболее интересные из всех, что он когда-либо создал».

К. Драйер, «Бурлюк», Нью-Йорк, 1944 год, с. 129
 
Работа Бурлюка 1911 года «Всадник-смерть» отмечает завершение раннего этапа творчества художника, во время которого он использовал в своих полотнах сложные композиционные решения и испытывал сильное влияние русского народного творчества. Название полотна, по мнению некоторых искусствоведов, является аллюзией к названию объединения «Синий всадник», совместно с участниками которого Бурлюк впервые выставлял свои работы в 1911 году.
 

Полотно Бурлюка 1912 года «Парикмахер без головы» является, возможно, одной из его самых важных работ кубофутуристического периода. Эта картина зачастую рассматривается экспертами как интерпретация Бурлюком полотна Михаила Ларионова «Офицерский парикмахер», которое было написано на три года раньше под впечатлением от сатирического лубка XVIII века «Цирюльник хочет раскольнику бороду стричь». Также работу Бурлюка можно считать своеобразным ответом Ларионову, который в феврале 1912 года обвинил его в декадентстве и заимствованиях у мюнхенских художников. И хотя истинная история создания этой картины неизвестна, полотно служит отражением веры художника в то, что искусство должно не копировать жизнь, но искажать ее. 24 февраля 1912 года во время дебатов на выставке «Бубнового Валета» Бурлюк провозгласил:

«Искусство, — искажение действительности, а не копирование ее. Фотография тем и плоха, что никогда не ошибается. Современная живопись покоится на трех принципах: дисгармонии, диссимметрии и дисконструкции. Дисконструкция выражается в сдвиге либо линейном, либо плоскостном, либо красочном. Однако, поскольку элементы линейный, плоскостной и красочный не могут быть совершенно отделены друг от друга, было бы схоластикой стремиться к осуществлению этих сдвигов в беспримесном виде».

Цитируется по Б. Лившиц, «Полутораглазый стрелец», 1933 год

 
Эти «сдвиги» и «искажения» четко видны в картине «Парикмахер без головы»: зеркало, изображенное на полотне, состоит из разрозненных осколков, фигура парикмахера – всего лишь набор геометрических фигур, а цвета далеки от реальности.
 
Список лотов кисти Давида Бурлюка:

Лот №335

Давид Бурлюк (1882-1967)

«Всадник-смерть», около 1911 года

Холст, масло

Эстимейт: $300,000 - $500,000
Живопись на торгах Christie's 24 апреля в Нью-Йорке - Бурлюк

Лот №336

Давид Бурлюк (1882-1967)

«Парикмахер без головы», около 1912 года

Холст, масло

Эстимейт: $300,000 - $600,000
Живопись на торгах Christie's 24 апреля в Нью-Йорке - Бурлюк

Лот №337

Давид Бурлюк (1882-1967)

«Лист как защита; портрет», 1934 год

Холст, масло

Эстимейт: $25,000 - $35,000
Живопись на торгах Christie's 24 апреля в Нью-Йорке - Бурлюк

Лот №338

Давид Бурлюк (1882-1967)

«Новая Англия», 1929 год

Холст, масло

Эстимейт: $40,000 - $60,000
Живопись на торгах Christie's 24 апреля в Нью-Йорке - Бурлюк

Лот №339

Приписывается Давиду Бурлюку (1882-1967)

«Белые гвоздики»

Холст, масло

Эстимейт: $40,000 - $60,000
Живопись на торгах Christie's 24 апреля в Нью-Йорке - Бурлюк

Лот №340

Давид Бурлюк (1882-1967)

«Пятидесятилетняя женщина на Марсе», 1922 год

Холст, масло

Эстимейт: $25,000 - $35,000
Живопись на торгах Christie's 24 апреля в Нью-Йорке - Бурлюк

Лот №341

Давид Бурлюк (1882-1967)

«Цветы и горы, Колорадо», 1951 год

Холст, масло

Эстимейт: $50,000 - $70,000
Живопись на торгах Christie's 24 апреля в Нью-Йорке - Бурлюк

Лот №342

Давид Бурлюк (1882-1967)

«Цветы у окна», 1962 год

Холст, масло

Эстимейт: $70,000 - $100,000
Живопись на торгах Christie's 24 апреля в Нью-Йорке - Бурлюк

Лот №343

Давид Бурлюк (1882-1967)

«Пляж Брэдентон, Флорида», 1963 год

Холст, масло

Эстимейт: $40,000 - $60,000
Живопись на торгах Christie's 24 апреля в Нью-Йорке - Бурлюк

Лот №345

Давид Бурлюк (1882-1967)

«Крестьянка в поле», 1949 года

Холст, масло

Эстимейт: $15,000 - $25,000
 
Лот №346

Давид Бурлюк (1882-1967)

«Две девушки», 1940 год

Холст, масло

Эстимейт: $15,000 - $20,000
Живопись на торгах Christie's 24 апреля в Нью-Йорке - Бурлюк

Лот №347

Давид Бурлюк (1882-1967)

«Портрет Маруси Бурлюк», 1956 год

Холст, масло

Эстимейт: $10,000 - $15,000
                                 Живопись на торгах Christie's 24 апреля в Нью-Йорке - Бурлюк
 
Статья предоставлена информационной службой Christie's
Комментарии
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent