Спорткары становится экологически «правильными». Их стали оснащать электрической тягой, моторы стали «кушать» метан и водород. А британцы, вдохновлённые потребностью уменьшить зависимость от нефти, создали «агрегат», «питающийся» спиртом, значительно уменьшив токсичность выхлопа.
Рождение «зелёного» родстера, под названием Concept Climax, произошло в недрах английского университета Ковентри. Три студента, обдумывая тему дипломной работы, решили, что не справедливо использовать «экологические» моторы только в маленьких городских автомобилях, что мощные спортивные суперкары тоже могут обладать этим правом.
Новый родстер название своё получил в честь легендарного болида «Cooper Climax F1». С этой знаменитой модели стали «слизывать» такие новшества, как среднемоторная компоновка, расположение водителя и баков ближе к центру – для отзывчивости руля на поворотах, отсутствие карданного вала – для снижения веса автомобиля, более низкое расположение двигателя – для лучшего прохождения поворотов.
В создании этого авто, так же, не стали изменять добрым и старым традициям британского конструирования спортивных автомобилей. Все узлы, кузов, рама… - всё продумано до мелочи.
Несмотря на «биоэтаноловое пристрастие», спортивные качества автомобиля не пострадали. Это видно и по его спортивным повадкам. Мощность мотора, который выдаёт 270 лошадей, позволяет этому лёгкому родстеру первую «сотню» разменивать за 3,4 секунды и достигать максимальной скорости – 257 км/час.
При весе чуть больше полтонны, Concept Climax располагает 4-цилиндровым турбированным двигателем, с рядным расположением цилиндров, который управляется шестиступенчатой механикой.
Контроль, как за зажиганием, так и за топливом обеспечивает программируемый контролёр (ECU). Это одна из гордостей модели. Водитель может программировать поступление топлива в цилиндры, в зависимости от езды по городу или по гоночному треку, с ноутбука, подключаемого через USB-порт
Дизайн Concept Climax выдержан в аскетическом стиле: всего два сидения, расположенных в кузове, лишённом боковых стёкол, крыши и дверей. Если второе сидение не занято во время езды, то его можно закрыть пластиковой крышкой – для лучшей обтекаемости. Регулируемые ветровые стёкла – особая «фишка» «Купера». А зеркала заднего вида выдвигаются из передних крыльев…!
Это машина для треков и уик-эндов на закрытых трассах, где можно «оторваться по полной», насладившись послушностью этой бойкой машиной. Но, так же, не возбраняется покататься на ней и по обычной дороге, всё для этого есть: светотехника, багажник, ролл-бар…
Заказы на супер-ретро-болид принимаются уже сейчас. Предполагаемая цена — от 65 тысяч долларов.