Поистине, ценовые рекорды не имеют пределов. Прошлый год вошел в историю продажей за $35.000.000 автомобиля Ferrari 250 GTO выпуска 1962 г., принадлежащего сэру Стирлингу Моссу. Многие были уверены, что такая грандиозная сумма может продержаться долгое время. Однако, прошел всего год, и все та же культовая модель– Ferrari 250 GTO, но уже выпущенная в 1963 г., была приобретена неизвестным коллекционером за $52.000.000. Известно, что владельцем машины был любитель раритетных автомобилей Пол Паппалардо, и он не собирался продавать ее, но просто не мог устоять от столь заманчивого предложения.
Шасси проданного экземпляра имеют знаковый номер 5111. Именно на нем французом Жаном Гише были выиграны шоссейные гонки Тур де Франс в 1963 г. Гонщик был бы сильно удивлен, узнав, за какую сумму продали его машину, ведь он сидел за ее рулем еще в середине прошлого века и совершенно не переживал за ее сохранность. По мнению многих экспертов, эта цена слишком высока и неадекватна, но Ferrari 250 GTO дорожают с запредельной скоростью, и можно предположить, что скоро будет пройден и стомиллионный ценовой рубеж.
Впрочем, такая популярность Ferrari 250 GTO легко поддается объяснению, ведь он не только является большой редкостью, но и относится к самым титулованным спорткарам XX века. К тому же, его появление на свет можно считать чудесной случайностью. На соревнованиях в Ле-Мане произошла страшная авария, унесшая 80 жизней, после чего члены международной автомобильной федерации (FIA) вплотную занялись повышением уровня безопасности и изменением технического регламента авторалли.
По новым правилам разрешался допуск к соревнованиям лишь двухместных серийных автомобилей, да и тем было трудно полностью соответствовать жесткому техрегламенту с драконовскими ограничениями. Тем не менее, инженерам компании Ferrari пришлось проявить чудеса изобретательности, и уместить в «прокрустово ложе» новых правил автомобиль Ferrari 250 GT SWB. Для этого его практически полностью переделали и назвали Ferrari 250 GTO. Энцо Феррари смог чудом убедить строгую комиссию FIA в несомненной серийности Ferrari 250 GT SWB, который, по его словам, был всего лишь слегка усовершенствован для участия в чемпионате FIA GT. Это утверждение, конечно, «шито белыми нитками», ведь проделанные работы оказались столь масштабны, что в результате возникла совершенно новая модель. Это не ускользнуло от внимательного взора соперников Ferrari, ехидно заметивших, что от 250 GT SWB у 250 GTO остался только красный цвет кузова, да фирменная эмблема. Их обида и недовольство понятны, ведь Ferrari 250 GTO с места в карьер взялась одерживать победы одну за другой: на 12-часовом марафоне Себринга, 1000-километровом автопробеге Спа, гонке Тарга Флорио. Автомобиль стал обладателем сразу трех чемпионских титулов чемпионата FIA GT. Два раза Ferrari 250 GTO занимала второе место в гонках Ле-Мана.
А ведь это перечисление только самых громких достижений. Без сомнения, необычность и нотку пикантности придает автомобилю и его «незаконное происхождение». По правилам он не может считаться серийным, ведь было выпущено всего 39 экземпляров, вместо положенных техрегламентом FIA 100.
В наши дни Ferrari 250 GTO без сомнения был бы дисквалифицирован, а все былые заслуги – забыты, но Энцо Феррари обладал таким авторитетом в мире спорта, что комиссарам FIA пришлось «не заметить» этих нарушений. Благодаря этому, Ferrari 250 GTO стал не только успешным и легендарным спорткаром своего времени, но и одним из самых дорогих автомобилей мира.