Нередко бывает, что
знаменитый человек, вдруг, исчезает с «Олимпа» славы и не может уже никогда
попасть, хотя бы в первую «тысячу» «самых-самых». И понятно: острая
конкурентная борьба, невыплаченные кредиты, кризис и прочее. Но реже всего,
потерявшим популярность, случается вернуть своё прежнее положение и даже
достичь новых побед.
Пример последнего может подтвердить история, произошедшая с Ховардом Шульцом – главой и создателем популярной сети кофеен Stabucks.
Персона Шульца последний раз фигурировала в списке журнала «Forbes» в 2007 году. Тогда, будучи мультимиллиардером, он имел на своих счетах более $1000000 000.
В том же году компания Starbucks открыла 1065 новых точек, после чего количество кофеен в сети достигло 6700. Всего кофеен и магазинов, расположенных в 35 странах, находящихся под управлением компании Starbucks с тех пор насчитывается 17000 заведений. Кстати, осенью 2007 года в России открылась первая кофейня Starbucks.
Финансовые показатели бизнесмена резко упали в 2008 году: он тогда исчез из списка богатейших американцев. Дела компании не спасало даже председательство Ховарда Шульца в Совете Директоров. Да ещё, акционеры компании Starbucks стали выражать своё недовольство из-за значительной потери стоимости ценных бумаг.
В общем, через некоторое время предприниматель, собравши волю и способности в кулак, решил вернуть былую славу и финансовое процветание своей компании. Для начала он возвратился на пост руководителя Stabucks, сменив генерального директора, Джима Дональда, управлявшего сетью предприятий с 2005 года.
Напомним, что глава Совета Директоров компании Шульц, ушёл с должности генерального директора в 2000 году, после 13 лет работы на этом посту.
Затем, благодаря мудрой стратегии, Ховард Шульц смог вернуть прежний престиж компании и свой статус успешного предпринимателя. Он заключил деловые отношения с известной маркой Green Mountain Coffee Roasters, которая всегда была конкурентом сети кофеен Starbucks. Как говориться: хочешь попасть в лидеры - подружись со своим соперником.
Партнёрство с «оппонентом» помогло Шульцу не только «реанимировать» свой бизнес, но и добиться новых успехов. Теперь руководитель компании Starbucks, как и прежде, - снова в списке 400 самых богатых американцев.