Мода на ароматы непостоянна: они отличаются сезонностью или же просто приедаются, когда слышатся слишком часто. Однако есть запахи, которым посчастливилось стать исключением. Одним из таких «везунчиков» стал аромат Chanel №5, не выходящих из моды на протяжении уже более века и являющийся олицетворением элегантности, женственности и изысканности.
Габриель «Коко» Шанель (1883-1971) основала свою компанию в 1909 г, открыв один-единственный небольшой магазинчик в Париже. Дела у девушки пошли весьма неплохо, и к 1913 г. открылось еще два салона во французских курортных городах Довилль (Deauville) и Биарриц (Biarritz). В 1921 г. в качестве рождественского подарка Шанель преподнесла своим наиболее преданным клиентам 100 флаконов с парфюмом, а на следующий год легендарный аромат был представлен широкой общественности.
Происхождение аромата успело порасти множеством небылиц. В начале своей деятельности Коко не хотела заниматься парфюмерией. «Женщины душатся, чтобы скрыть свой неприятный естественный запах», - любила парировать мисс Шанель. Однако известному французскому парфюмеру Эрнсту Бо (Ernst Beaux) удалось изменить мнение девушки по этому вопросу и вписать, таким образом, новую главу в мировую историю запахов. Chanel №5 стал попыткой Бо передать аромат северных озер в послезакатные часы. Согласно другому мнению, роковые духи стали результатом ошибочного смешения ингредиентов ассистентом мастера.
До сих пор остается загадкой, какой из существующих мифов о происхождении аромата верен, да это и не важно: Chanel №5 остается популярным по сей день и не нуждается в особой рекламе. К знаменитым поклонницам аромата в разные времена принадлежали Мэрилин Монро, Катрин Денёв, Николь Кидман и Одри Тату.
Chanel №5 обладает необыкновенно чувственным, интимным и вяжуще-роскошным шлейфом, который выбирают свободные и уверенные в себе молодые девушки и зрелые женщины.