Мода на ювелирные украшения изменяется согласно велению времени, радуя поклонников драгоценностей инновационными разработками по последнему слову прогресса. Сейчас мастера пробуют себя в изобразительном искусстве. Какими материалами они работают? Разумеется, традиционные техники – масло, акварель, темпера им не подходят. В качестве материала для создания картин используются специально изготовленные шарики из платины.
Все знают, что платина является самым дорогим металлом, так что живописное полотно из этого материала может стать невероятно роскошным и эффектным произведением искусства, увековечив изображенного на нем человека на много столетий. В настоящее время создана всего одна картина с изображением женского лица.
Для выполнения эксклюзивного портрета потребовалось десять тысяч маленьких шариков из платины. Их по особой технологии сделали из цельных слитков, накаленных до температуры 1700 градусов по шкале Цельсия, а затем поделили на множество частиц, похожих на мелкие бусины диаметра 2-5 миллиметров.
Процесс создания картины достаточно длителен и трудоемок. Вначале клиент встречается с дизайнерами для уточнения деталей. Затем выполняется фотографический портрет натурщика, обрабатываемый компьютерным способом для получения негатива. Таким образом, мастера получают исходный материал, по которому и выполняется работа. Дальнейший процесс можно назвать творчески-техническим. Шарики собираются в виде мозаики, постепенно складываясь в изображение, похожее на фотографическое. Этапы работы сняты в виде видеоролика и доступны для просмотра в интернете.
Над созданием уникального и пока единственного портрета трудились лучшие дизайнеры и ювелиры Японии по проекту Platinum Portrait, разработанному компанией Platinum Guild International. Мастерам потребовалась всего неделя, причем, вся работа выполнялась ручным способом.
Размер портрета зависит от толщины кошелька и щедрости заказчика. Средний (из 1 кг платины) обойдется в $ 500.000, за большой (3,5 кг) придется выложить около $ 1.000.000, а далее все ограничивается только полетом фантазии и финансовыми возможностями клиента.