Суммарный объем продаж на вечерних торгах Christie's «послевоенное и Современное искусство», прошедших в Нью-Йорке, составил $93,734,500/Ј62,489,667/€68,419,343
Подборка работ из коллекции Бетти Фриман ушла с молотка за $31,606,500
Установлено пять новых ценовых рекордов на работы Дэвида Хокни, Класа Ольденбурга, Дугласа Уилера, Тони Смита и Керри Джеймс Маршалл
Нью-Йорк – Суммарный объем продаж по результатам торгов аукционного дома Christie's «Послевоенное и современное искусство» составил $93,734,500. Особенно впечатляющими были ценовые показатели, продемонстрированные при продаже работ из коллекции Бетти Фриман. В рамках аукциона было установлено пять новых ценовых рекордов на работы таких художников как Дэвид Хокни, Клас Ольденбург, Дуглас Уилер, Тони Смита и Керри Джеймс Маршалл. Из предложенных на торги 54 лотов своих покупателей наши 49 работ, что в процентном соотношении составило 94%.
Марк Портер, президент американского отделения Christie's: «Успешные показатели данных торгов сигнализируют об уверенности международного рынка послевоенного и современного искусства, что было подтверждено целым рядом коллекционеров, активно делавших ставки на лоты, выставленные в рамках аукциона. По результатам торгов около 30 лотов ушли с молотка за суммы, превышающие $1 миллион, также было установлено пять новых ценовых рекордов. Все это говорит о том, что коллекционеры с неувядающим интересом относятся к высококачественным и редким произведениям искусства, а в особенности к тем, что происходят из частных собраний и музейных фондов».
За сумму в $31,606,500 с молотка ушло 90% из 20 работ, входящих в коллекцию Бетти Фриман. Как и ожидалось, топ-лотом данной секции стал диптих Дэвида Хокни «Домохозяйка из Беверли-Хиллз», написанный в 1966–1967 годах, который был продан за $7,922,500 и установил мировой ценовой рекорд на произведения художника. Еще один ценовой рекорд был установлен по итогам продажи скульптуры Класа Ольденбурга «Ластик» (продана за $2,210,500), которая является ярким примером революционного подхода Ольденбурга к скульптуре.
Полотно кисти Ричарда Дибенкорна «Оушн-парк №117» 1979 года нашло своего покупателя за сумму в $6,578,500 и стало вторым по счету топ-лотом торгов. Данная работа является воплощением лучших качеств, свойственных картинам серии «Оушн-парк», которые гармонично совмещают в себе спонтанность с абстракцией и геометрической симметрией. С помощью ярких и прохладных оттенков голубого и желтого художнику удалось воссоздать атмосферу природы городка на океанском побережье.
Третью строчку в списке самых дорогих работ торгов занимает полотно Роя Лихтенштейна «Веселье (Веселая игра)» 1977 года, проданное за $6,018,500. За ним следует ранняя картина кисти Сэма Френсиса под названием «Серый», написанная в 1954 году и ушедшая с молотка за $3,666,500. Композиция Дугласа Уилера из плексигласа и неоновых ламп «Без названия» 1968 года также установила ценовой рекорд на работы Уилера (продана за $290,500). Замыкает список проданных лотов из коллекции Бетти Фриман мобиль Александра Колдера «Ветка гипсофилы на черной юбке» 1950 года, ушедший с молотка за $1,986,500.

Помимо «Ветки гипсофилы на черной юбке» другие мобили Александр Колдера также вызвали волну интереса среди коллекционеров. Редкая работа Колдера, выполненная из дерева и проволоки и крепящаяся к стене, «Без названия» 1943 года была куплена за $2,826,500, а его же причудливый мобиль под названием «Семь черных на черном» 1956 года из частной коллекции Кэрел Гимбел Лебворт, известной нью-йоркской покровительницы искусств, ушел с молотка за $1,142,500. Еще одна жемчужина послевоенного искусства также из коллекции Кэрел Гимбел Лебворт – картина Жана Дюбюффе «Розовая женщина», написанная в 1950 году и первоначально находящаяся в галерее Пьера Матисса – была куплена за $1,762,500.
Топ-лотами секции абстрактного экспрессионизма стали классическая работа Джексона Поллока «Без названия» 1951 года (продана за $506,500) и полотно Виллема де Кунинга «Женщина» 1953 года (продано за $3,666,500).
Работа Пьера Манзони «Черно-белое» 1958-59 годов была продана за $2,602,500. Манзони, которого критики называли «анфан терибль» итальянского послевоенного искусства, по большей части занимался созданием концептуальных работ, которые полностью отвергали любые художественные традиции.
Одной из самых дорогих работ секции современного искусства стало полотно Питера Дойга «Ночная рыбалка» 1993 года, ушедшее с молотка за $4,674,500. Эта картина является ярким примером того, как художник разрабатывает одну из своих излюбленных тем: изображение каноэ, покоящегося на водной глади.
Творчество Джеффа Кунса было представлено на торгах стальным паровозиком с виски «Джим Бим» 1986 года, проданным за $2,322,500. На создание данной работы Кунса вдохновила рекламная компания «Джим Бим», в рамках которой выпускались подарочные бутылки в форме локомотивов. Данное произведение стало, по признанию Кунса, его первым опытом работы с нержавеющей сталью, которая впоследствии займет важное место среди наиболее часто используемых художником материалов.
Работа Керри Джеймс Маршалл «Наш город» 1995 года ушла с молотка за $782,500, также установив новый ценовой рекорд. Замыкает список рекордов торгов стальная «Утка» американского скульптора Тони Смита, купленная за $842,500.
Статья предоставлена информационной службой Christie's