
Не только на западе, но и в России есть мастера, которые творят ювелирные шедевры, достойные мирового признания. И нашим состоятельным соотечественникам можно не стесняясь иметь российские ювелирные творения, которые признаются такими «мэтрами» как ювелирный Дом Фаберже.
Например, омские ювелиры – Ольга и Владимир Крышковец – недавно закончили работу над копией храма из серебра, инкрустированного золотой сканью и украшенного топазами, горным хрусталём и агатами. Их «храм» - это миниатюрная копия Успенского собора весом 800 грамм. Над этой работой мастера трудились несколько лет.
Они начали делать «собственный» Успенский собор одновременно со строительством его оригинала, а представили его на обозрение публике только сейчас, когда «натуральный» красавец-собор уже давно был построен и в нём велись уже службы.
Кропотливое это дело – при помощи сложной ювелирной техники, называемой «скань», создавать подобные шедевры. Эта техника требует особого мастерства и профессионального чутья. Ведь создать ювелирный шедевр из драгоценных металлов можно, лишь вложив в них душу и уникальную идею будущего изделия.
Скань – особая и тонкая техника, при которой тончайшие золотые и серебряные нити скручиваются в виде жгута, а потом припаиваются на поверхность изделия. С помощью этой техники можно создавать неповторимые замысловатые узоры. Эта техника существовала ещё во времена Бориса Годунова.
Вдохновение ювелиры-супруги, зачастую, черпают из природы, поэтому их работы – это браслеты, напоминающие кору берёзы, или колье, выполненное в виде сказочного малахитового цветка.
Для своих работ сибирские ювелиры часто применяют бирюзу, малахит, золотистый топаз, сердолик, прозрачный фиалковый аметист, опал, агат, янтарь и многие другие.
В «арсенале» работ Владимира и Ольги также имеются кулоны, браслеты, колье, кольца, подсвечники, шкатулки, оклады для икон и многое другое. Много индивидуальных заказов, которые выполняются с учётом пожеланий заказчика.
Работают супруги вместе уже 40 лет, поэтому в их работах очень часто встречаются «семейные образы».
Работы этих мастеров настолько индивидуальны, что их ну никак не назовёшь ювелирным «ширпотребом». Работы их известны не только в России, но и за рубежом, куда они часто ездят с выставками.

О цене такого изделия говорить не совсем корректно, потому что, для кого-то оно – бесценно, а для кого-то – очередная ювелирная «игрушка».
Ювелиры, создавая драгоценную копию Собора, стремились привнести и выразить национальный мотив в этой работе.
Прежде Ольга и Владимир радовали уже своих поклонников подобной уникальной работой – копией церкви Александра Невского, что на Плещеевом озере в Переславле-Залесском. Миниатюра храма называлась «Русь Православная».
Какой шедевр ещё сотворят Ольга и Владимир – никто не знает? Это делается по вдохновению. Известно только, что супругов в мастерской ждут топазы, кристаллы горного хрусталя и агаты. Всё это скоро станет ещё одним ювелирным чудом семьи Крышковец.
Россия богата талантами.