Запрашиваемая страница не найдена USD     CNY     EUR     JPY
Москва C
Последние новости
24 июн 2018, 17:33
По итогам мая российские автолюбители купили 149 машин премиальной марки...
Поиск

Какую марку автомобиля вы предпочитаете?

» » На торги Christie's будет выставлена картина Натальи Гончаровой "Яблони в цвету"

На торги Christie's будет выставлена картина Натальи Гончаровой "Яблони в цвету"

29 янв 2011, 10:17    iraninen
0 комментариев    7 399 просмотров
На торги Christie's будет выставлена картина Натальи Гончаровой "Яблони в цвету"Лондон — Аукционный дом Christie's объявляет о том, что в рамках вечернего аукциона «Искусство импрессионизма и модернизма», который пройдет 9 февраля 2011 года, на торги будет выставлена картина Натальи Гончаровой «Яблони в цвету» (эстимейт Ј2,500,000 -Ј3,500,000), написанная в 1912 году. Данное полуабстрактное полотно с изображением цветущего сада является одной из первых кубофутуристических работ художницы, темой которой стала преобразующая сила весны, воплощенная в пейзаже. Изначально работа была куплена галереей Леонарда Хаттона у наследников Михаила Ларионова, а в 1969 году ее приобрел настоящий владелец. Таким образом, она появляется на рынке впервые за последние 40 лет. На сегодняшний день работы Натальи Гончаровой регулярно выставляются в рамках торгов «Искусство импрессионизма и модернизма», причем кубофутуристические работы художницы, созданные ей в начале ХХ века, считаются наиболее востребованными среди коллекционеров. Так в июне 2007 года ее картина «Сбор яблок»» была продана на Christie's за Ј4,1 миллиона. Спустя год футуристические «Цветы» ушли с молотка за Ј5,5 миллионов. В феврале 2010 года «Испанка»» была продана на лондонских торгах за Ј6,4 миллиона, установив новый мировой ценовой рекорд на живопись Натальи Гончаровой.

Джованна Бертазони, директор лондонского департамента искусства импрессионизма и модернизма Christie's: «Наталья Гончарова является одной из самых значимых женщин-художников начала ХХ века. Каждый раз, когда я сталкиваюсь с ее работами, мое восхищение ее талантом неуклонно растет. Полотно "Яблони в цвету" 1912 года, относящееся к одному из самых известных периодов ее творчества, — это превосходная работа, не выставлявшаяся более 40 лет и я не сомневаюсь, что она вызовет большой интрес среди коллекционеров во время предаукционного показа и самих торгов».


При создании картины «Яблони в цвету» Гончарова следовала принципу, который станет доминировать в ее творчестве год спустя, когда она начнет писать практически полностью абстрактные полотна в соответствии с основными постулатами лучизма. В данном случае Гончарова воспевает способность природы к трансформации в той же степени, в которой итальянские футуристы прославляли динамику городской жизни или скорость автомобиля. Проведя большую часть своего детства в имении бабушки в Тульской губернии, Гончарова всегда черпала вдохновение в народном творчестве и навсегда сохранила глубокое понимание символической взаимосвязи между человеком и природой. Предвосхищая технику, которую Гончарова начнет применять для создания театральных эскизов в 1920-х годах, в данной работе художница использует приемы кубуфутуризма для того, чтобы превратить узнаваемые очертания деревьев в полуабстрактные силуэты, которые визуально разделяются на три части. Коричневые стволы, зеленая трава и серо-розовые кроны деревьев переплетаются, создавая зигзагообразную композицию, дышащую энергией. О значимости данной работы для самой художницы можно судить по тому факту, что она включила ее в свою ретроспективную выставку, проходившую в Москве в сентябре 1913 года.


На момент создания картины различные интерпретации этой визуальной метафоры силы, способной вдыхать жизнь, также встречаются в творчестве Михаила Ларионова, Владимира Татлина, Казимира Малевича и в русском искусстве в целом. Таким образом, эта ранняя работа художницы является важным этапом становления русского авангарда. Работа «Яблони в цвету» была написана летом 1912 года после того, как Гончарова и Ларионов публично отстранились от Давида Бурлюка и художественной группы «Бубновый валет», с которыми они выставлялись еще зимой. Объявив о своей приверженности движению кубуфутуризма, который стал своеобразным синтезом творчества французских кубистов и итальянских футуристов, в марте Гончарова и Ларионов организовали выставку «Ослиный хвост», где также были представлены творения Татлина, Малевича, Шевченко и других. Свою основную задачу на этом этапе Гончарова видела в том, чтобы найти точки пересечения между исконно-русским искусством и современными западными течениями: «Кубизм — вещь хорошая, но не совсем новая. Скифские каменные бабы, крашеные деревянные куклы, продаваемые на ярмарках, — те же кубистические произведения. Правда, это не живопись, а скульптура, но и во Франции, родине кубизма, исходной точкой для этого направления послужили памятники готической скульптуры. На протяжении последнего десятилетия главным кубистом Франции является Пикассо, в то время как в России — это ваша покорная слуга. Я уже давно работаю в манере кубизма, однако решительно осуждаю позицию «Бубнового Валета», который творческую деятельность заменил теоретизированием. Гениальные творцы искусства никогда не опережали теорией практику, а строили теорию на основе ранее созданных вещей». (Н.Гончарова, «Письмо редактору», 13 февраля 1912 года).


Статья предоставлена информационной службой Christie's

Читайте также
07 июн 2015, 11:51    0 комментариев
Дорогая находка выпущена в 1929 году, спустя 6 лет она была приобретена в личное пользование дедом теперешнего хозяина и на...
Комментарии
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent