
Количество эпитетов этому автомобилю можно подобрать огромное. Потому что, произнося название марки «Rolls Royce», любой автомобилист подразумевает целую автомобильную эпоху.
И вот такой, один из последних представителей «роскошной авто эпохи» был недавно продан на аукционе Bonhams, прошедший в Оксфорде.
Начальную цену этому лоту назначили в 180 000 фунтов. В 2009 году на торгах был продан такой же автомобиль 1934-го года выпуска за $14 миллионов. За сколько и кому продали нынешний автораритет не сообщается.
Продали не просто старый «роллс», а «Rolls Royce Phantom II» 1929 года выпуска – 61-й по счёту автомобиль из серии, которую разрабатывал, незадолго до своей смерти, сам Генри Ройс.
Всего «последних» автомобилей этой модели с 1929 по 1936 годы было собрано 1680 штук. Ныне, уцелевшие из этой серии автомобили, стали украшением частных коллекций. Ещё меньше осталось экземпляров, способных передвигаться самостоятельно, - как и этот авто, проданный на торгах. Тщательно отреставрированный автомобиль, даже принимал участие в нескольких ретро-ралли.
Когда на свет появились претенциозные модели «Silver Ghost» и «Phantom I», то богатая аристократия окончательно влюбилась в марку Rolls-Royce. Этот автомобиль завоевал признание в среде финансовых и промышленных магнатов, а также артистической богемы Европы и Америки.
Но в 1929 году компания представила «Rolls-Royce Phantom II» - автомобиль с новой стальной рамой, с более просторным кузовом и новым, более совершенным, шасси. Его новый двигатель "Стрейт 6" объемом 7,7 литров имел шесть цилиндров, установленных рядно в двух блоках - по три цилиндра - и одну алюминиевую головку в каждом, с клапанным механизмом верхнего расположения - и развивал около 100-120 л.с. В авто была установлена 4-ступенчатая коробка передач, которую расположили так же в блоке двигателя.
Много всего было ещё в новом «Роллс-Ройсе»: однодисковое сухое сцепление, полусферическая подвеска из плоских пружин впереди и сзади, совершенно новая рама со стабильной подвеской осей и полуэллиптическими рессорами. База у Phantom II составляла 3,81 метра. Автомобиль мог развивать максимальную скорость до 145 км/ч. Это была маленькая революция в автомобилестроении.

Когда разразился мировой экономический кризис, Rolls-Royce сумел не только сохранить место на рынке элитных машин, пережив многих своих конкурентов в Европе и Америке, но и получил контроль над своим английским конкурентом - компанией Bentley. И это благодаря хорошо продававшемуся «Phantom II».
Кроме того, «Фантом 2» стал последней моделью Rolls-Royce, в разработке которой принимал участие сэр Генри Ройс, скончавшийся в 1933 году – это только поднимает ценность данной модели.
Будем следить за сообщениями: может, где-то и просочится информация о том, кто стал счастливым владельцем «последнего» авторского «Роллс-Ройса».