
Однажды, в 1967 году, на Женевском автосалоне был показан удивительный автомобиль с названием «Lamborghini Marzal». Создан он был знаменитым автодизайнером и конструктором Марсело Гандини (Marcello Gandini), который со временем «дал жизнь» знаменитым моделям «Miura» и «Countach».
Был выпущен всего один автомобиль «Marzal» («Марцал») с дверями «крылья чайки», выполненных из прочного стекла. Изысканно-изящный и невероятно стильный автомобиль сразу же после автошоу занял место в музей «Bertone Design Study».«Второе явление народу» автомобиля «Marzal» произошло в 1996 году, когда он был почётным участником автоконкурса элегантности «Concours Italiano», происходившем в городе Монтерей штата Калифорния.И вот, совсем недавно этот оригинальный автомобиль стал участником очередного парада популярности. Он стал «фаворитом» на торгах, которые проводились аукционным домом «RM Auctions» в итальянском местечке Villa d'Este.
Этот автомобиль там был куплен поклонником марки Lamborghini за $2 100 000.
Блестящая внешность, но печальная судьба – так можно охарактеризовать модель «Marzal». «Блестящий», потому что второго такого нет на земле, а «печальный» - он так и остался «вечным» концептом, не испытавшим полноценной жизни скоростных дорог.
«Марцал» был построен в 1967 году, как опытный образец спорткара, с применением узлов модели «Ламборгини-Миура», вышедшей тогда ограниченной серией. Машина создавалась не для серийного производства, а в качестве «полигона» для будущих направлений в дизайне и доработки некоторых узлов. В ней применили такие дизайнерские решения, которые в мировой практике еще не встречались.

А из креативных дизайнерских новшеств, самое интересное - это прозрачный «кокон» салона и поднимающиеся стеклянные двери-крылья, дающие доступ сразу к обоим рядам сидений. Такую конструкцию кузова разработала фирма «Бертоне», которую тогда возглавил Марсело Гандини. Прозрачная крыша и «металлическая» окраска сделали конструкцию автомобиля лёгкой и воздушной. Примечательно, что для спорткара было установлено четыре места в салоне вместо традиционных двух.
Заслуживает особого внимания ещё одна деталь - шесть низко посаженных прямоугольных галогенных фар, установленных в переднюю часть кузова.
Дизайнерам из «Бертоне» удалось «шагнуть в будущее», создав динамичную и неординарную композицию очень вместительного и комфортабельного кузова. Потом многие наработки, такие как сильно наклоненное лобовое стекло, послужили образцом для подражаний во многих моделях. Многое, опробованное на Lamborghini Marzal», потом получило воплощение в суперкаре «Lamborghini Espada», производимом в 1968-1978 годах.