Джозепа Рубау (Josep Rubau), основатель компании Tramontana, расположившейся на северо-восточном побережье Испании близ городка Коста Брава, создал самый уникальный и креативный автомобиль в мире.
По словам создателя суперкара, эта модель даст фору всем существующим ныне скоростным и дорогим машинам, сделанным известными автоконцернами и корпорациями.
Джозепа подошёл к созданию своего суперкара с увлечённостью и максимальным вложением сил. Причиной этому было «обычное» желание восстановить утраченный автокомпаниями дух сотворения спортивных автомобилей, который был присущ конструкторам и дизайнерам начала 20-го века.
Ему чужд стандартный подход к созданию скоростных и дорогих автомобилей, который существует ныне: в серийный кузов и салон – роскошный дизайн и интерьер, а под капот – «тюнингованный» двигатель. Рубау считает, что на рынке автоконцептов царит полный застой и своей новой моделью он влил «свежую кровь» в это явление.
Джозеп Рубау решил создать не только ультрамодный суперкар, применяя по максимуму технологии и достижения 21-го века, но и сохранить ауру таких автошедевров, как «Hispano-Suiza» и «Pegaso».
В компании Tramontana трудятся около 150 специалистов, но наиболее важный вклад в создание креативного суперкара привнесли глава компании Джозеп Рубау, ведущий конструктор Пит Гири (Pere Giry), мастер по кузовам Ксави Лопез (Xavi Lopez) и инженер Джорди Бальтазар (Jordi Baltasar).
Сначала на свет появился автомобиль «Tramontana A. D.». «Tramontana» в переводе с испанского – холодный северный ветер. Это авточудо впервые было встречено с восторженным вниманием на Женевском автосалоне в 2007 году.
Дизайн «городского спорткара» впитал в себя немного от болидов «Формулы-1» 60-х годов и что-то от боевого истребителя времен Второй Мировой. Примечательно, что сборка суперкара Tramontana происходила практически вручную: дорогая кожа, деревянные панели, сделанные японскими мастерами по спецзаказу, мелкие детали интерьера - из белого и желтого золота. Кузова автомобиля создавался из авиационного алюминия и карбона.
Затем в мастерских компании создали улучшенную модель «A. D.» и назвали её «Tramontana R».
Если предыдущую модель можно было считать совершенством, то для «R» ещё эпитетов не придумали. Модель эту нужно видеть самому, а лучше ездить на ней.
Технические характеристики автомобиля «Tramontana R» больше схожи с характеристиками «истребителя-перехватчика».
Битурбированный 12-цилиндровый двигатель развивает мощностью 720 лошадиных сил, «раскручиваясь» до 5750 об/мин. При 4000 об/мин крутящий момент составляет 1100 Нм. Первой «сотни» машина достигает за 3,6 секунды, вторая «сотня» на спидометре появляется через 10, 15 секунд. Установлен ограничитель максимальной скорости на «отметке» - 325 км/час. Прижимная сила, действующая на пассажира при 300 км/ч равна 240 кг.
Посадочные места для водителя и пассажира расположены довольно любопытно. Конструкторы сделали кабину, очень напоминающую кабину самолета-перехватчика, где заднее сидение находится выше водительского - для лучшего обзора пассажира.
Материал отделки заказчик может выбрать по своему вкусу: тип и цвет кожи, качество дерева, углеродное волокно, титановые детали, алюминий, благородные металлы и прочее. Все приборы и приспособления настраиваются индивидуально для каждого клиента.
Несмотря на высокую цену автомобиля – 610 000 евро - компания Tramontana постоянно принимает заказы на эту модель.
Модель Tramontana оснастили недеформируемой центральной частью кузова, которая окружена энергопоглощающими участками, понижающими силу удара и перегрузку, действующую на водителя и пассажира. Так что автомобиль имеет самый максимальный уровень безопасности.
Кузов полностью покрыт углеродистым слоем. Так что, случись чего, кузовной ремонт придётся делать в спецмастерской или обращаться за помощью к самому автору автомобиля.