О самых дорогих ценах на автомобили уже много написано. Но, если взглянуть на рейтинги «самых дорогих авто», то из них видно, что модели самых дорогих машин выбирают исключительно по ценовому показателю и это не совсем удовлетворяет любознательную аудиторию автолюбителей.
Попробуем выделить самые дорогие автомобили по категориям: антикварные, серийные и спорткары. И это будет более «справедливый» рейтинг, потому что самый дорогой может быть какой-нибудь старинный авто, абсолютно не совершенный технически, и которому может уступать в цене даже самый навороченный современный спорткар.
Итак, среди антикварных автомобилей самым дорогим оказался Bugatti Type 57SC Atlantic. В мае 2010 года за этот автомобиль на аукционе «Гудинг и Компания» коллекционер заплатил рекордную сумму - $40 000 000. Никогда и никто ещё не приобретал дороже этого автомобиля!
Технические характеристики, дизайн интерьера и комфорт даже по сравнению с обычными нынешними «серийниками» оставляет желать лучшего. Но такие автомобили покупают не из-за удобства передвижения – это факт. Bugatti Type 57SC Atlantic предназначен // для выставочных показов. В данный момент он исполняет роль экспоната музея «Mullin Automotive Museum» (США).
Надо сказать, что этот Bugatti Type 57SC Atlantic был куплен господином Вильянсоном в 1971 году всего за $59 000. На сегодняшний день цена на этот автомобиль возросла в 500 раз!
В настоящее время найдётся очень мало людей, которые захотят расстаться с такой суммой ради раритета. Такая цена обоснована не только тем, что эта машина обладает совершенно уникальным дизайном, но и тем, что это - один из всего трех выпущенных Bugatti Type 57SC Atlantic.
Техническая характеристика эксклюзивного «Бугати» 40 лет назад заставляла трепетать многих поклонников скоростных авто. Он имел просто фантастические показатели // для тех лет: 200-сильный двигатель, максимальная скорость - 200 км/ч.
Теперь об автомобилях, которые не могут считаться эксклюзивными, ибо они – обычные «серийники» и их может купить любой человек, правда, если у него хватит денег. Цена на некоторые из этих авто очень даже "эксклюзивная".
К примеру, красавец Maybach 62S MSRP стоимостью $450 тысяч – ему в 2010 году присвоено звание лидера среди самых дорогих «серийников». Это первенство он держит до сих пор. Специалисты компании Maybach разработали эту люксовую модель // для очень взыскательных владельцев.
Maybach 62S MSRP имеет достаточно внушительную мощность двигателя - 604 «лошадей». 12-цилиндровый мотор с турбонаддувом разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего лишь за 5,2 секунды.
Салон автомобиля отделан специально выделанной // для него кожей, а деревянные детали покрыт фортепианным лаком. Эти «мелочи» создают неповторимую атмосферу экспрессии и роскоши. На выходе получился чрезвычайно роскошный и оформленный с шиком автомобиль, созданный, прежде всего, // для пассажиров, а не // для водителя.
К категории «серийников» относится ещё Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe - он занимает второе место после вышеуказанного «Майбаха», но он не догнал соперника всего на 5 тысяч долларов.
И наконец, о категории машин со спортивным уклоном.
На сегодняшний день самым дорогим серийным спорткаром в мире является знаменитый Bugatti EB 16.4 Veyron 8.0 W16 64V.
Скоростные показатели автомобиля впечатляют: Bugatti Veyron может разгоняться до скорости 407 км/ч, а первую «сотню» он разменивает всего за 2,5 секунды. Это благодаря двигателю, развивающему мощность в 1000 лошадиных сил. Эта модель «Бугатти» стоит $1 200 000.
Надо сказать, что есть ещё один споорткар, считающийся самым дорогим в мире - это «Porsche 918 Spyder». Он был презентован на Женевском автошоу в марте 2010 года. Но этот автомобиль было бы справедливо отнести к категории «зелёных».
В недрах этого роскошного спортивного авто установлен гибридный силовой агрегат, состоящий из трёх электрических моторов и бензинового V8-двигателя мощностью 500 л.с. Двухместный спорткар «Porsche 918 Spyder» потребляет всего 3,0 литра топлива на 100 километров и разгоняется до «сотни» за 3,2 секунды. Стоимость этой модели более $630 тысяч.
Если смотреть на цены автомобилей вообще, то цены в автосалонах Москвы намного ниже цен в Германии. «Немецкие» цены на новые автомобили на 7,7% выше среднеевропейских. Решайте сами, где вам покупать свою машину.