Годы не подвластны над шедеврами технической мысли человечества.
Особенно это касается роскошных скоростных автомобилей: они, даже созданные несколько десятилетий назад, остаются такими же красивыми, как и в день своего «рождения»…
Вот, если пристально рассмотреть динамику технического и дизайнерского развития знаменитых автомобилей марки Porsche, то можно увидеть, что современные модели этой марки производят огромное впечатление своими достижениями и это естественно. Но особую прелесть и изысканность имели их предшественники, сошедшие с конвейера 20-30 лет назад. Именно в эти годы автомобильный дизайн и техническая база элегантных и скоростных машин фирмы «Порш» достигли зенита.
Довольно яркий представитель таких «красавцев-пенсионеров» является прототип Porsche 904/6 Carrera GTS 1963.
Именно такой авто был выставлен на аукционе в Монтерее «RM Auctions», где этот автомобиль можно будет купить с максимально подробной заводской документацией и с полным списком владельцев этого автомобиля.
Чтобы стать владельцем эксклюзивного Porsche 904/6 Carrera GTS 1963 нужно приготовить для его покупки внушительную сумму долларов, ибо аукционом была установлена ориентировочная цена от $1,8 до $2,2 млн.
Столь высокая цена сложилась по двум причинам: первая - он великолепен, вторая – этот автомобиль является второй машиной, которую придумал Фердинанд Александр Порше – внук Фердинанда Порше, уменьшительное прозвище которого было «Бутци».
Первая машина, сделанная «Бутци», была «Порш» «911-й», а «904-й» он создал специально для участия в гонках. Это было в середине 60-х годов прошлого века, и по признанию автора творения это был его самый любимый автомобиль.
Спортивный автомобиль Porsche 904/6 Carrera GTS впервые предстал перед публикой 26 ноября 1963 года на гоночной трассе с названием Золитюд. Новинка тогда заменила известный спорткар RS61. Во внешнем дизайне «904-й» модели конструктом был воплощён «проектный» Porsche 718 Coupe, эскиз которого был выполнен ещё в 1961 году. Но, надо сказать, что экстерьер «718-го купе» был пропитан энергией и «хулиганским» шармом, а «904-й» автомобиль невероятно элегантен и роскошен, но в то же время и не лишён динамики.
Чтобы снизить массу автомобиля, было решено кузов сделать из стекловолокна. Фирма Porsche ранее никогда не работала с пластиком, поэтому было решено сделать заказ на изготовление кузова в авиа-фирме Heinkel.
На авиазаводе устанавливали стекла, монтировали приборные панели, прокладывали электропроводку и устанавливали топливный бак. Кузов собирали около 80 специалистов, и в день производилось всего два кузовных комплекта.
Кузов суперкара получился очень лёгким – всего 530 кг и с отличными аэродинамическими характеристиками, но в салоне ничего лишнего не было – всё самое главное для спортивной езды.
Если сказать обобщённо, то эта модель состоит из пространственной рамы, стальных балок на передней и задней подвеске, и очень жесткого клеенного стекловолоконного кузова купе.
Двухлитровый V6-двигатель «904»-го мощностью 211 «лошадок» располагался перед задним мостом. Максимальная скорость – 250 км/час, а разгон до «сотни» - 7 секунд.
Модель Porsche 904 пользовался невероятной популярностью, но удовлетворить полный её спрос так и не удалось. Было продано 100 машин такой модификации. Покупатели не «пугались» высокой цены на автомобиль: тогда он стоил почти 30 тысяч немецких марок. Были проданы все, выпущенные компанией экземпляры этой модификации, даже те, что готовили к участию в гонках. Позже раскупили и дополнительную серию из 20 машин. Осталось только 4 автомобиля из этого выпуска, которые оставались долгое время на территории завода.
В общем, по всему видно, что машина стоящая и за неё не жалко выложить несколько миллионов. Но это, конечно, кто понимает толк в «Поршах».