Теперь главой известнейшей компании Benetton, будет Алессандро Бенеттон – сын 76-летнего Лучано Бенеттон. Отец передал сыну своё «огромное хозяйство», имеющее оборот в 2 миллиарда евро и 6 500 магазинов в 120 странах планеты, после 47 лет управления покинул пост главы самой крупной текстильной компании.
48-летний Алессандро Бенеттон последние два года был вице-президентом корпорации, которую некогда основал Лучано со своей семьёй. Сейчас компания Benetton - это крупнейший по количеству магазинов в мире модный дом.
Правда, руководство компании и сам г-н Бенеттон вынуждены признать, что в последнее время деятельность знаменитой модной фирмы несколько снизилась.
Чистая прибыль Benetton в 2011 году упала на 28% (73 миллиона евро), а объём продаж упал на 1% – почти до 2 млрд евро. Это обуславливается ростом цен на хлопок, а также последствиями финансового кризиса в Европе.
Сейчас прямыми конкурентами компании являются модная торговая сеть Zara группы фирм Inditex и солидная в Европе розничная сеть модной одежды Hennes&Mauritz (H&M).Но основатель компании оптимистически смотрит в будущее. И он не устаёт напоминать, что в 1969 году, когда господствовали бренды Dior и Chanel, «первооткрывателями» «повседневного модного» стиля в одежде были именно они.
Лучано Бенеттон утверждает, что удачный бизнесмен должен быть энергичным, изобретательным и креативным.
Именно эти качества присутствуют в его сыне, Алессандро, который доказал делом за время своей работы в компании, что он не пасует перед трудностями. Сын Лучано всегда добивался, чтобы его идеи были успешными.
Лучано Бенеттон только при помощи своего труда стал всемирно знаменитым. И сейчас его имя в модном мире пользуется такой же известностью, как и среди футбольных фанатов, имя талантливого игрока «Барселоны» Лионеля Месси.
Ещё в 60-х годах прошлого века Лучано основал собственную компанию. Однажды, когда будущий мастер Бенеттон в возрасте 30 лет работал торговцем в Тревизо, он увидел яркую одежду и у него родился план: научиться шить красивую одежду и, конечно, стать знаменитым. Лучано купил себе швейную машинку на деньги, вырученные от продажи велосипеда его младшего брата. И в 1965 году Лучано и примкнувшие к нему его брат Джильберто и сестра Карла, зарегистрировали торговую марку Benetton.
Мировую известность бренду принесла не только доступная модная одежда, но и скандальные рекламные акции. Компания Benetton продолжительное время сотрудничала с фотографом Оливьеро Тоскани, известным шокирующими темами в своих фотографиях. Очень часто можно было увидеть в работах Тоскани темы СПИДа, войны, расизм и многие другие «неординарности».
Напомним, что слоган – «Объединённые цвета Benetton» (The United Сolors of Benetton), придуманный Тоскани, со временем стал логотипом компании Benetton.
Но и, расставшись с эпатажным фотографом в 2000 году, модная корпорация Benetton продолжает «шокировать» всех и по сей день. Например, в прошлогодней рекламе компания использовала фотомонтаж с портретами известных всему миру политических и религиозных лидеров, изображённых целующимися. На одном из рекламных плакатов президент США Барак Обама «целует» председателя КНР Ху Цзиньтао, на другом – «целует» президента Венесуэлы Уго Чавеса.
Напоследок надо добавить, что компания «Бенеттон» шьёт не только одежды, но и спонсирует одну из команд гонщиков «Формулы-1». А свой 40-летний юбилей компания отметила роскошным показом модной одежды в центре современного искусства Помпиду в Париже.