К каким только методам не прибегают владельцы ресторанов, чтобы привлечь к себе внимание модных критиков и увеличить поток посетителей. Одни из самых популярных способов привлечения клиентов – это иметь в меню самые редкие, а значит, и самые дорогостоящее блюда или обслуживать клиента необычным способом. Например, к первому относятся фирменные пельмени из нью-йоркского ресторана Golden Gates стоимостью более $4 тысяч. Или это может быть обычная еда, но доставляемая посетителям на поезде: так делают в пражском ресторане Vytopna. Правда поезд в этом случае применяется маленький и передвигается он по миниатюрной железной дороге.
Однако, один из японских ресторанчиков решил эту проблему по своему и весьма оригинально.
Беспрецедентное предложение делает своим гостям токийский ресторан Ne Quittez Pas и его шеф-повар Тошио Танабэ. Разбавить блюда французской кухни он решил грязью. Не пугайтесь, это экологичная черная почва. Вреда для организма картофельно-грязевой суп с добавлением черных трюфелей или черное заливное из моллюсков не принесет, про пользу пока ничего неизвестно. Любители кулинарных экспериментов утверждают, что нет даже неприятного запаха или земляного вкуса.
Комплексный обед из блюд с добавлением черной почвы будет стоить 110 долларов. Стоит ли оно того, решайте сами. Не каждый рискнет, даже чтобы похвастаться перед знакомыми в угощении грязевым мороженым.
Если также наладить поставки грязи из префектуры Тотиги, то можно и домашних радовать необычными блюдами. Только не забудьте взять пару уроков у шефа Танабэ, ну так, на всякий случай.
Напрасно большинство рестораторов думают, что чем экзотичнее будет меню, тем больше внимания они к себе привлекут. Может только на первое время, а потом любому из нас захочется просто вкусно приготовленного банального салата "Цезарь". Хотя, на вкус и цвет…