Стоимость незамысловатой детской игрушки «Йо-йо» («Yo-yo») настолько мала, что вполне её могут приобрести не только родители, но и дети, расплачиваясь за игрушку своими карманными деньгами. Может поэтому и объясняется мировая популярность этой игры.
Но существуют «йо-йо», которые не доступны даже не каждому взрослому.
Однажды, несколько лет назад, высокая цена – до $460 - на инкрустированную золотом модель «Йо-йо» подняла бурю возмущения среди населения многих стран. Игрушка была красива, но совершенно не пригодна для детворы из-за её дороговизны.
А недавно признанный во всём мире многократный чемпион мира по видоизменениям «Йо-йо» – Shinobu Konmoto (Шинобу Конмото) – выпустил новую версию этой игрушки, «окрестив» её именем «Nostalgia».
Стоимость новой «Йо-йо» от мастера Шинобу равна стоимости автомобиля: за игрушку нужно заплатить $5000. Что теперь скажет общественность – подумать страшно?!...
«Nostalgia», выполненная из благородного металла и инкрустированная драгоценностями, изготавливается только вручную. Можно по желанию заказчика дополнить дизайнерский замысел мастера своими индивидуальными деталями, но за дополнительную плату.
Роскошная «Йо-йо» всем хороша, но только есть небольшой «минус» у этой модификации – это сроки изготовления игрушки. Оплатив покупку, вам придётся ожидать получения её на руки целых полгода – именно столько уходит времени у Шиноби Конмото, чтобы сделать элитно-продвинутую «Йо-йо».
Игрушка со странным именем «Йо-йо» была предметом забавы еще в древнем Китае и Греции. На долгое время древнюю игрушку забыли. Очередной пик её популярности пришёлся на 20-е годы ХХ века.
Сначала бум «йо-йоинга» захватил Европу и Америку, потом и Россию. Появились «Йо-йо»-клубы, стали проводиться соревнования по различным трюкам с этой игрушкой, чемпионаты «доросли» до международных масштабов.
«Йо-йо» представляет собой два одинаковых диска, соединенных между собой осью, к которой привязана верёвка. Когда-то очень давно «Йо-йо» делали из глины, дерева и металла. Их разукрашивали цветными орнаментами и рисунками.
Ныне это высокотехнологичный и модный атрибут молодежи, в который при изготовлении вкладывается сочетание современных материалов и «навороченных» разработок. Как и ролики или сноуборд, «Йо-йо» есть почти у каждого подростка. А ещё «Йо-йо» - отличное средство для разминки после долгого сидения за компьютером.
Сегодня выпуском «йо-йо» занимаются многие «игрушечные» фирмы. Делают их чаще из пластика, хотя встречаются модели из комбинированных материалов. «Йо-йо» отличаются друг от друга цветом, формой, размером, но, ни в коем случае, сутью и принципом игры.
Само собой, покупателями самой дорогой игрушки «Йо-йо» будут богатенькие дяденьки, реже, тётеньки. Это для них была реализована идея выпуска бренда «Nostalgia». Это они, закрывшись в своих кабинетах, будут тайком играть с «Йо-йо», и с ностальгией будут вспоминать свои детские годы, когда они, как обезумевшие, носились по улицам с «Йо-йо».