
Экологичность, носкость и возможность
вторичной переработки – это далеко не те слова, которыми обычно описывается
роскошный мир моды, не так ли? С другой стороны, все большее количество
дизайнеров старается придерживаться принципа безвредности для окружающей среды,
что свидетельсвует о зарождении новой тенденции.
Заявления о том, что прославленные марки (например, Guess) запускают «зеленые» линии одежды, заставляют многих реагировать достаточно скептически, склоняя к мысли о PR-е и пропагандистской рекламе, ведь утверждать, насколько та или иная вещь экологична или нет, обычному покупателю весьма непросто.
Ответ на этот вопрос позволяют найти многочисленные исследования, в основу которых легли такие критерии, как происхождение сырья, его обработка, способы и условия транспортировки продукции, виды и качество применяемых красок, характеристики используемых аксессуаров и др. параметры, которые формируют так называемых «жизненный цикл» товара.
Одним из наиболее интересных проектов стала коллекция “New Vintage” от Yves Saint Laurent. Концепцией этой коллекции послужила идея использовать материалы и ткани прошлых линий одежды для создания новой линии, выполненной в классическом стиле YSL.