
Изделия ювелирного дома Cartier, принадлежащие Уоллис Симпсон – жене британского короля Эдуард VIII, ради которой он отрёкся от престола в 1936 году, - не перестанут восхищать людей. А цена этих изделий из года в год только повышается, как на хорошее вино: чем старше, тем дороже.
Вот и опять, на очередных торгах в лондонской штаб-квартире Sotheby's на улице Нью-Бонд-стрит, изделия герцогини Виндзорской выполненные ювелирами из Cartier, держат верх.
Эти драгоценности на этот раз принесли Лондонскому аукционному дому Sotheby`s почти Ј8 000 000 ($12 500 000). Первоначальная аукционная ставка на все 20 ювелирных предметов из сокровищницы Уоллис Симпсон составляла Ј3 000 000. Некоторые лоты были проданы в три раза дороже заявленной цены.
Бесспорным «гвоздём программы» на торгах стал оригинальный бриллиантовый браслет, с фигуркой пантеры, который очаровал большую часть присутствующих на торгах. «Бриллиантовая» пантера была создана в 1952 году для герцогини дизайнером ювелирной фирмы Cartier Жанной Туссен. Это украшение стало одним из самых дорогих изделий этого ювелирного дома, когда-либо продающихся на аукционе.
Удивительно пластичный дизайн и высокий профессионализм исполнения превратили этот аксессуар в бесценное произведение искусства. Эксперты, с трудом оценивающие стоимость этого браслета, - из-за его исключительной уникальности, - предрекают, что с каждым годом это будет делать всё трудней.
Этот лот был продан за Ј4 500 000 при эстимейте в Ј1-1,5 млн.
И ещё, очень интересный момент, касающийся «бриллиантовой Пантеры».
По слухам, известная певица Мадонна на этом аукционе купила именно эту жемчужину ювелирной коллекции Виндзорской герцогини – бриллиантовый браслет «Пантера» от Cartier.
Говорят, что певица ещё до торгов неоднократно пыталась купить несколько драгоценностей, принадлежащей Уоллис, а особенно браслет-«Пантера», украшенный ониксами и бриллиантами. Но владельцы аукционного дома предпочли выставить королевскую коллекцию на торги в «полном составе».
Точно не ясно, зачем так стремилась Мадонна обладать этими редкими украшениями. То ли певице нужно было глубже войти в образ американки Уоллис Симпсон для съёмок фильма «W.E.»? То ли просто «по-человечески» хотелось удовлетворить своё тщеславие? Но, как бы там, ни было, Мадонна достигла своей цели в любом случае.
Второй лот на этом аукционе, отличающийся от других высокой ценой – это брошь в виде фламинго, выполненная в авангардном стиле и приобретённая герцогиней в 1940 году. Это украшение – так же творение рук Жанны Туссен - инкрустировано рубинами, сапфирами, изумрудами, цитринами и бриллиантами. На торгах просили за неё Ј1 500 000, а продали за Ј1 700 000.

Были и другие «незначительные» лоты из уникальной ювелирной коллекции Уоллис-Эдварда XVIII: небольшие сумочки, часы, запонки, зажимы для галстука и другие изделия. Но все они были проданы с очень значительным превышением установленной цены. Некоторые из этих предметов купили с 8-10 кратным превышением эстимейта.
Вся эта роскошная ювелирная коллекция герцогини Уоллис Симпсон однажды уже выставлялась на торги в 1987 году. Тогда окончательная сумма торгов также превысила оценочную цену, но уже в семь (!) раз и составила $50 000 000. Эти торги до сих пор сохраняют «статус» самой крупной куплей-продажей ювелирных предметов, принадлежащих одному владельцу. Кстати, сумму разницы тогда пожертвовали Пастеровскому институту во Франции, где Эдуард и Уоллис жили после отречения от короны и бракосочетания.