Запрашиваемая страница не найдена USD     CNY     EUR     JPY
Москва C
Последние новости
24 июн 2018, 17:33
По итогам мая российские автолюбители купили 149 машин премиальной марки...
Поиск

Какую марку автомобиля вы предпочитаете?

» » История философского камня и получения золота

История философского камня и получения золота

28 май 2012, 23:24    janpolad
0 комментариев    9 323 просмотра

Сегодня в золотодобывающей отрасли наблюдается усиленная скупка золота и изделий из него. В силу своей высокой ценности данный металл был популярен во все времена, и многие изобретатели пытались получить золото самыми различными способами. В этой связи в эпоху Средневековья зародилась целая наука – алхимия, которая ставила своей целью получить этот ценный металл из других, не столь благородных руд. 

 

История философского камня и получения золотаНесмотря на твердую уверенность алхимиков в чудодейственное преобразование, все их эксперименты оказывались неудачными и провальными. Возможно, именно это и вынуждало их прибегать к хитрым уловкам и обману, чтобы доказать всем действенность своей науки. Чаще всего за золото выдавали латунь, томпак или бронзу. Также «золотой» сплав можно было получить при добавлении в медь цинка или олова, т.к. подобное смешение давало благородный золотисто-желтый сплав. Таким образом, многие алхимики практикуемую ими науку по превращению металлов понимали лишь в придании неблагородному металлу более привлекательной и дорогой окраски. И именно со средневековья до наших дней дошла поговорка «не все то золото, что блестит».

 

Потеряв надежду получить заветный металл, многие алхимики превращались в ловких фокусников, подбрасывая в готовящийся расплав элементы золота. И именно в выбранном способе обмана была сосредоточена вся индивидуальность мастеров превращения. Как оказалось в дальнейшем, их фантазия в этом вопросе была безгранична. Так, одни умельцы использовали для помешивания расплава полую трубочку, в которую вводились зерна золота, а ее края закрывались воском. Как правило, для подобной хитрости использовалось деревянное приспособление, нижняя часть которого полностью сгорала в процессе перемешивания. Так «золотых дел мастера» скрывали вещественные доказательства своей лжи и тем самым завоевывали всеобщее признание и славу. Когда фокус с палочкой был раскрыт, на смену ему пришла уловка с емкостью, имеющей двойное дно, которое при определенной температуре расплавлялось и обогащало готовящийся сплав спрятанным в него золотом. Не меньшее распространение получили обогащенные золотом угли, используемые для нагревания справа, а также золотая пыль, поступающая в расплав вместе с накачиваемым воздухом.

 

История философского камня и получения золотаСтоит признать мастерство отдельных умельцев, которые смогли продемонстрировать свой обман настолько искусно, что еще долгое время их успех оставался непоколебимым. Ярким тому примером является фокус швейцарского алхимика Турнейсера, в котором он превратил часть железного гвоздя в золотой. Для этого мастер просто опустил раскаленный гвоздь в специальную протраву красного цвета, и спустя некоторое время опущенный в жидкость конец из железного превратился в золотой. Данный случай произошел в Риме в 1586 году. Гвоздь стал настоящим достоянием эпохи и ключевым экспонатом в экспозиции, посвященной алхимическому мастерству. Однако ложь мастера была раскрыта в 1730 году путешественником Иоганном Кейслером, который пытался найти ответ на вопрос – какова же истинная цена на золото и какой была его ценность в разные времена. Услышав историю о небывалом превращении железного гвоздя в золотой, Иоганн захотел лично ознакомиться с историческими заметками, в которых описывалось данное чудо. Однако работники экспозиции наотрез отказались ему в этом помочь. Как оказалось, они уже давно знали о лжи мастера, прошедшей сквозь века, поэтому и старались скрыть постыдность данного экспоната. Как стало известно в дальнейшем, вся хитрость данного фокуса заключалась в удачно выполненной пайке. Еще до демонстрации своего мастерства Турнейсер припаял к обычному железному гвоздю золотой наконечник и покрыл его маскирующей краской. В процессе эксперимента мастер просто смыл краску и шокировал публику сверкающим на конце блеском золота.

 

Не менее распространенной была процедура получения золота из ртути. При введении в ртуть порядка 10-12% золота оно теряется в общем объеме и приобретает характерную серебристую окраску. После этого «золотых дел мастерам» остается просто отогнать жидкую ртуть, после испарения которой, в тигле остается чистое золото.

 

Следует отметить, что в погоне за славой убежденные алхимики зачастую становились жертвами самообмана. Они были более чем уверены, что золото можно получить при смешивании большого количества серебра, ртути и свинца. Подобные заблуждения объясняются их незначительными знаниями по химии, т.к. эксперименты не давали золото из смешиваемых компонентов, а просто обогащали то незначительное количество данного драгоценного металла, содержащееся в каждой из использованных руд. Связано это с тем, что чаще всего для эксперимента использовались серебряные монеты чеканки до 1830 года, которые обязательно содержали в своем составе некоторое количество золота, т.к. используемые технологии обработки металлов не позволяли полностью удалить благородный металл из общей массы.

 

Не менее таинственной была технология получения философского камня, которая описывалась в алхимических трактатах, однако в такой запутанной и сложной для восприятия форме, что никому до сих пор не удалось полностью воплотить ее в жизнь. Пока самым понятным признан рецепт изготовления философского камня, описанный в «Химическом своде» Базилиуса Валентиниуса. Несмотря на огромное количество зашифрованных фраз и использование алхимических символов, материал оказался достаточно понятным. В тексте повествуется о способе получения кроваво-красной жидкости химическим путем благодаря смешиванию ртутной руды и царской водки. Согласно технологии, после соединения смесь должна была в течение нескольких месяцев нагреваться без поступления кислорода. 

 

Нельзя не отметить тот факт, что многие рецептуры достаточно схожи. В первую очередь речь идет о самом описании философского камня – в большинстве описаний он представляет собой вещество ярко-красного цвета. В случае получения камня из ртути данное вещество неоднократно меняет свой цвет – сначала исчезает черный окрас, который постепенно переходит в белый, затем смесь начинает желтеть и в конечном итоге приобретает нужный красный оттенок. Профессор К. ван Ниевенбург, решивший в 1963 году повторить описанные алхимиками эксперименты с помощью современных научных методов, и в самом деле наблюдал данный процесс и получил подобное красное вещество. Возможно, именно данное соединение и было тем самым таинственным философским камнем, который содержал в себе порядка 44 % золота. 

 

Таковой была история получения данного благородного металла и таинственного камня. В современном обществе люди не верят в чудеса и выбирают самый простой путь по получению желаемого металла, о чем свидетельствует массовая скупка золота и изделий из него.

Комментарии