На русские торги Christie's будет выставлены
Давида Бурлюка считают «отцом русского футуризма», и его творчество заметно повлияло на мировоззрение художников 1910-х годов. К тому моменту, когда он закончил работу над полотном «Парикмахер без головы», он уже был активнейшим образом вовлечен в процесс популяризации футуризма в России, делая главный акцент на сближении живописи и поэзии.
В биографии, написанной в 1944 году, Кэтрин Драйер (которая занималась организацией первой персональной выставки Бурлюка в 1924 году), говорит о взаимоотношениях между художником и братьями Граник:
«Еще один выдающийся ценитель искусства и в частности живописи Бурлюка – это Артур Граник. Найти в этой стране человека, который также относится к искусству как Артур Граник и Ония ла Тур, довольно сложно. Артур очень трепетно относился к манере письма Бурлюка – к ритму его линий и густым слоям краски… Его брат, Макс Граник, также был большим почитателем творчества Бурлюка – у каждого из братьев было по 50-60 работ, включая наиболее интересные из всех, что он когда-либо создал».
Полотно Бурлюка 1912 года «Парикмахер без головы» является, возможно, одной из его самых важных работ кубофутуристического периода. Эта картина зачастую рассматривается экспертами как интерпретация Бурлюком полотна Михаила Ларионова «Офицерский парикмахер», которое было написано на три года раньше под впечатлением от сатирического лубка XVIII века «Цирюльник хочет раскольнику бороду стричь». Также работу Бурлюка можно считать своеобразным ответом Ларионову, который в феврале 1912 года обвинил его в декадентстве и заимствованиях у мюнхенских художников. И хотя истинная история создания этой картины неизвестна, полотно служит отражением веры художника в то, что искусство должно не копировать жизнь, но искажать ее. 24 февраля 1912 года во время дебатов на выставке «Бубнового Валета» Бурлюк провозгласил:
Цитируется по Б. Лившиц, «Полутораглазый стрелец», 1933 год
Лот №335
Давид Бурлюк (1882-1967)
«Всадник-смерть», около 1911 года
Холст, масло
Лот №336
Давид Бурлюк (1882-1967)
«Парикмахер без головы», около 1912 года
Холст, масло
Лот №337
Давид Бурлюк (1882-1967)
«Лист как защита; портрет», 1934 год
Холст, масло
Лот №338
Давид Бурлюк (1882-1967)
«Новая Англия», 1929 год
Холст, масло
Лот №339
Приписывается Давиду Бурлюку (1882-1967)
«Белые гвоздики»
Холст, масло
Лот №340
Давид Бурлюк (1882-1967)
«Пятидесятилетняя женщина на Марсе», 1922 год
Холст, масло
Лот №341
Давид Бурлюк (1882-1967)
«Цветы и горы, Колорадо», 1951 год
Холст, масло
Лот №342
Давид Бурлюк (1882-1967)
«Цветы у окна», 1962 год
Холст, масло
Лот №343
Давид Бурлюк (1882-1967)
«Пляж Брэдентон, Флорида», 1963 год
Холст, масло
Лот №345
Давид Бурлюк (1882-1967)
«Крестьянка в поле», 1949 года
Холст, масло
Давид Бурлюк (1882-1967)
«Две девушки», 1940 год
Холст, масло
Лот №347
Давид Бурлюк (1882-1967)
«Портрет Маруси Бурлюк», 1956 год
Холст, масло