Запрашиваемая страница не найдена USD     CNY     EUR     JPY
Москва C
Последние новости
24 июн 2018, 17:33
По итогам мая российские автолюбители купили 149 машин премиальной марки...
Поиск

Какую марку автомобиля вы предпочитаете?

» » Вечерние торги Christie's «Старые Мастера и искусство XIX века»

Вечерние торги Christie's «Старые Мастера и искусство XIX века»

06 июл 2009, 19:11    iraninen
0 комментариев    4 940 просмотров

Вечерние торги «Старые Мастера и искусство XIX века»

7 июля 2009 года, Лондон
Лондон – 7 июля 2009 года состоятся вечерние торги «Старые Мастера и искусство XIX века», на которые будет выставлено 66 произведений (картины, акварели и рисунки), охватывающих практически 700-летний период истории европейской живописи. Суммарный эстимейт аукциона составляет Ј15 миллионов.
 

ТОП-ЛОТЫ ТОРГОВ:

- Полотно «Мадонна с младенцем, святая Елизавета и младенец Иоанн Креститель» кисти флорентийского художника Высокого Возрождения Фра Бартоломео (1472-1517), датированное 1516 годом. Работы Фра Бартоломео довольно редко появляются на рынке. Данное произведение, выставляемое на торги из частного собрания леди Бренды Кук, оценено экспертами аукционного дома в Ј2–3 миллиона.
 
- Масштабное по своим размерам полотно работы сэра Антониса ван Дейка (1599-1641) «Портрет миссис Оливер Сент-Джон» не появлялось на публике с 1929 года. Его эстимейт составляет от Ј800,000 до Ј1,200,000.
 
- Шедевр Микеле Мариески (1710-1743) «Внутренний двор Дворца дожей в Венеции с видом на Лестницу Гигантов и собор Святого Марка» был выполнен художником по заказу фельдмаршала, графа Иоханна Маттиаса фон дер Шуленберга, одного из самых выдающихся покровителей искусства XVIII века. Это полотно, украшавшее гостиную венецианской резиденции Шуленберга, оценено экспертами в Ј2–3 миллиона.
 
- На торги также выставляется подборка из трех карандашных портретов работы Жана Огюста Доминика Энгра (1780-1867), на которых изображены представители семейства Маркотт – покровители и близкие друзья художника. Портреты находились в собственности семьи с момента их создания и ранее никогда не выставлялись на торги (эстимейт одного из портретов составляет от Ј250,000 до Ј350,000, а двух других, выставляемых на торги одним лотом, – от Ј300,000 до Ј400,000).
 
- Кроме того, на аукцион будут выставлены работы Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера, Франса Халса, Франца Ксавье Винтерхальтера, Джандоменико Тьеполо и Питера Брейгеля Младшего.
 
Топ-лотом торгов является полотно флорентийского художника эпохи Высокого Возрождения Фра Бартоломео (1472-1517) «Мадонна с младенцем, святая Елизавета и младенец Иоанн Креститель», датированное 1516 годом. Данное произведение, выставляемое на торги из частного собрания леди Бренды Кук, оценено экспертами аукционного дома в Ј2–3 миллиона. Полотно впервые упоминается исследователем итальянского Ренессанса, сэром Чарльзом Робинсоном, в 1885 году. Для работы характерно существенное сходство с другим полотном Фра Бартоломео, находящимся в римской галерее Корсини. Судя по наброскам к обеим упомянутым композициям, находящимся в роттердамском музее Бойманса-ван Бенингена, можно говорить о том, что работа, выставляемая на торги Christie's, хронологически предшествовала той, что находится в галерее Корсини.
 
Фра Бартоломео был одним из ведущих художников флорентийского Высокого Возрождения. Талант у художника проявился в самом раннем возрасте и на протяжении всей жизни соседствовал в его душе с глубочайшей религиозностью. Считается, что в 1497 году во время организованного Джироламо Савонаролой флорентийского «костра тщеславия» Фра Бартоломео сжег значительную часть своих работ. Спустя год Савонарола сам взошел на костер после того, как жители Флоренции взбунтовались против его проповедей. Под влиянием учения Савонаролы, Фра Бартоломео, отказавшись от занятий живописью, в 1500 году ушел в монастырь Сан Доменико, однако спустя четыре года вернулся к искусству, оставаясь монахом. Вскоре он познакомился с Рафаэлем и, согласно Джорджо Вазари, их часто можно было видеть вместе. Влияние художников было взаимным – более молодой Рафаэль несомненно почерпнул многое в творчестве старшего товарища, в частности, это касается проработки деталей и использования смелой цветовой гаммы. В результате общения с Рафаэлем сам Фра Бартоломео в своих поздних работах значительно усовершенствовал передачу перспективы. Фра Бартоломео всю свою жизнь провел во Флоренции, где оставался одним из самых известных живописцев своего времени.
 
Картина «Мадонна с младенцем, святая Елизавета и младенец Иоанн Креститель» ранее являлась частью собрания сэра Фрэнсиса Кука (1817-1901), а впоследствии хранилась в частной коллекции его правнука, сэра Герберта. Изначально сэр Фрэнсис был страстным коллекционером предметов антиквариата, однако после знакомства с сэром Чарльзом Робинсоном (1824-1913) он загорелся идеей создать коллекцию живописи, сравнимую по величию и значимости с собраниями крупнейших европейских и английских музеев. К моменту смерти сэра Фрэнсиса в 1901 году среди 500 полотен его коллекции были работы Рубенса, Рембрандта, ван Дейка, дель Сарто, Тициана, Тинторетто и Рафаэля. Сэр Герберт продолжил начинания своего прадеда, пополняя собрание произведениями представителей венецианского Высокого Возрождения. После начала Второй мировой войны содержать и поддерживать сохранность такой крупной частной коллекции становилось все сложнее и сложнее, в результате чего многие работы были выставлены на продажу. В память о своем отце сэр Фрэнсис (1907-1978), сын сэра Герберта, передал довольно большую часть работ в дар музеям. В частности, в 1942 году частью собрания Лондонской Национальной галереи стала «Славянка» Тициана.
 
Выставляемый на июльские торги «Портрет миссис Оливер Сент-Джон» работы сэра Антониса ван Дейка (1599-1641) с эстимейтом в Ј800,000–1,200,000 ранее был частью собрания герцога Кларендона (1609-1674), видного английского государственного деятеля, историка и коллекционера, чья дочь вышла замуж за герцога Йоркского, ставшего впоследствии королем Яковом II, (ее дочери, Мария и Анна, стали английскими королевами).
 
Считается, что данный портрет был написан в 1636 году, спустя четыре года после того, как ван Дейк был посвящен в рыцари и стал придворным художником короля Карла I. Моделью для портрета ван Дейку послужила миссис Оливер Сент-Джон, леди Пулетт, которая в тот момент носила своего первенца. После смерти лорда Пулетта полотно перешло в собственность III-его герцога Лотиана, известного шотландского коллекционера, который, в свою очередь, подарил портрет герцогу Кларедону в 1667 году. В письме, адресованном лорду Лотиану, от 24 февраля 1667 года, лорд-канцлер Шотландии лорд Твидейл сообщает о реакции Кларендона в отношении портрета: «Он с воодушевлением воспринял данную работу как одно из лучших произведений кисти ван Дейка». Впоследствии портрет переходил по наследству потомкам герцога Кларедона, а в 1919 году был впервые выставлен на торги Christie's. В последний раз портрет был показан в 1929 году в Детройтском Институте изящных искусств. Кроме данного портрета на июльские торги будут выставлены еще две работы ван Дейка, среди которых картина «Святой Варфоломей», оцененная экспертами в Ј500,000–Ј700,000.
 
Шедевр Микеле Мариески (1710-1743) «Внутренний двор Дворца дожей в Венеции с видом на Лестницу Гигантов и собор Святого Марка» был выполнен художником по заказу фельдмаршала, графа Иоханна Маттиаса фон дер Шуленберга, одного из самых выдающихся покровителей искусства XVIII века. Это полотно, оцененное экспертами в Ј2–3 миллиона, было куплено Шуленбергом 20 ноября 1736 года за 50 цехинов и впоследствии украшало стену в гостиной его венецианской резиденции рядом с «Видом на набережную Скьявони» кисти Каналетто.

 

Известно, что за свою жизнь граф Шуленберг собрал более 900 живописных полотен, которые после его смерти перешли в собственность его племянника Кристиана Гюнтера фон дер Шуленберга. Подборка из 175 произведений искусства из коллекции Шуленберга была выставлена на торги Christie's в 1775 году. По результатам торгов, которые вел сам Джеймс Кристи, данное полотно ушло с молотка за 59 гиней, после чего для него была заказана специальная рама. Именно в таком виде полотно выставляется на предстоящие торги. Изображенный на данной работе вид на Дворец дожей является одним из самых ранних из всех, что известны искусствоведам. Примечательно также и то, что современник Мариески, Каналетто, известный своими видами Венеции, никогда не писал Дворец дожей в этом ракурсе.
 

На торги также выставляется подборка из трех карандашных портретов работы Жана Огюста Доминика Энгра (1780-1867), на которых изображены представители семейства Маркотт – покровители и близкие друзья художника. Портреты находились в собственности семьи с момента их создания и ранее никогда не выставлялись на торги.

В письме, адресованном Чарльзу Маркотт и датированном 1836 годом, Энгр обещает другу написать портреты его детей. Спустя несколько лет Энгр заканчивает портреты Марии Маркотт и ее жениха Александра Лежанте (выставляются на торги в качестве единого лота с эстимейтом в Ј300,000–400,000). В 1849 году, после смерти своей первой жены, Энгр ненадолго переехал к Маркоттам и во время своего визита написал портрет их единственного сына Джозефа (Ј250,000–350,000).
 
Картина Питера Брейгеля Младшего (1564/5-1637/8) «Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне» считается одним из самых масштабных и успешных полотен художника, написанных на религиозную тему. Полотно выставляется на торги из частной коллекции впервые за 70 лет (эстимейт Ј1,000,000–1,500,000).
 
Полотно «Портрет женщины с веером» кисти Франца Ксавье Винтерхальтера (1805-1873) оценен экспертами в Ј100,000–150,000. Винтерхальтер был очень известен своими портретами царственных особ Европы середины XIX столетия. Его имя тесно связано со светской придворной портретной живописью. Винтерхальтеру позировали Императрица Евгения, Королева Виктория, Наполеон III и многие другие. В 1850 году Винтерхальтер получил заказ на создание данного портрета, в полной мере демонстрирующего его талант портретиста.
 
Среди других лотов, выставляемых на июльские торги, особого внимания заслуживают недавно найденный портрет кисти Франса Халса (1581/5-1666) «Голова мальчика» (эстимейт Ј300,000–500,000), акварель Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1775-1851) «Из Ярмута: пароход, отплывающий от берега в ветреную погоду» (эстимейт Ј200,000–300,000) и «Анжелика и Медоро» Джандоменико Тьеполо (1727-1804) (эстимейт Ј600,000–800,000).
 
Статья предоставлена информационной службой Christie's
Читайте также
16 апр 2008, 09:34    0 комментариев
Сегодня кругосветным путешествием никого не удивишь, ведь на каких только видах транспорта не огибали уже наш любимый шарик. Но...
Комментарии
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent