Голландская компания Donkervoort Automobielen, производящая спортивные машины, совместно с немецкими специалистами из Audi quattro GmbH, создала уникальный спорткар под названием Donkervoort D8 GTO.
Блестящая премьера этого автомобиля произошла на Женевском моторшоу еще в прошлом году.
При первом взгляде, сразу можно понять, что D8 GTO создавался «по мотивам» легендарного двухместного открытого автомобиля Lotus Seven, выпускавшегося с 1957-го по 1972-й годы. «Голландец» перенял у этого «старичка» 5% деталей, а у Lamborghini «позаимствовал» «двери чайки».
Ранее голландская компания выпускала уже модели из этой серии: «D8 270» и «D8 GT», оснащённые немецкими турбомоторами от Audi, объемом 1,8 литра и мощностью 270 л.с.
Новый же спорткар, как и его предшественники, имеет турбированный двигатель AUDI, но отличающийся от «младших братьев» большей мощностью. На родстере D8 GTO установлен 400-сильный агрегат от Audi TT-RS объёмом 2,5 литра. Стрелка спидометра достигает отметки «100 км/час» через три секунды. Максимальная скорость спорткара - 255 км/ч. При таких скоростных показателях расход топлива на 100 километров составляет от 10 до 12 литров.
Прежде всего, это обусловлено тем, что новый спорткар получил каркас, изготовленный из лёгкого металла и карбона, на который укрепили панели из углепластика. В итоге заднеприводный родстер стал весить 700 кг и позволил себе иметь более крупные габариты. Масса автомобиля была снижена также за счет облегчения большей части деталей двигателя и за счет полной замены системы впуска на новую.
Одна из основных особенностей автомобиля - цельные двери повышенной прочности, в которые встроены 980-граммовые петли.
Двери в случае столкновения могут выдержать удар силой 1500 кг, а петли рассчитаны на давление в 1100 кг.
Переднюю и заднюю подвески снабдили новыми стабилизаторами поперечной устойчивости, дающие D8 GTO вспомогательную устойчивость на дороге.
Ещё одно из новшеств: на центральной консоли установлен специальный тумблер, с помощью которого можно изменять мощность двигателя, переключая с показателя «340 л.с.» на «400 л.с.» и обратно. Коробка передач – пятиступенчатая, механическая.
Стоимость D8 – GTO более 100 тысяч евро ($160 000).
Летом 2012 года супер-родстер официально поступит в продажу. Но желающим сейчас приобрести этот автомобиль придётся подождать, потому что первая партия из 25 экземпляров была уже продана. А в серийное производство необычный автомобиль будет запущен в 2013 году.