Автомобиль, имеющий причастность к «гангстерской» истории Америки, выставлен на продажу. Бронированная машина, в салоне которой не раз вершил свои «тёмные делишки» глава мафиозной структуры сам Аль Капоне, оценена примерно от 300 до 500 тысяч долларов
Торги, устроенные аукционным домом RM Auctions, состоятся в городе Плимут, штата Мичиган (США). Автомобиль Аль Капоне под названием «Cadillac V-8 Town Sedan» был выпущен в 1928 году и имеет чёрно-зелёную окраску, чем очень напоминал чикагский полицейский автомобиль 20-х годов.
Техническое оснащение «гангстерского Кадиллака» было весьма неплохим для тех времён. Установленный 5,6-литровый мотор V8 с мощностью в 90 лошадиных сил в купе с 3-ступенчатой механической коробкой передач давал возможность довольно резво передвигаться этому «бандитовозу».
Есть сведения, что эта машина - одна из первых «бронемобилей» в истории автопрома. На этом автомобиле Аль Капоне ездил до времени своего ареста в 1931 году. Потом автомобиль неоднократно перепродавали и он долго «не мог найти постоянного пристанища».
В 1950-е годы машину известного гангстера отреставрировали, после чего она стала легче на 1,3 тонны – были сняты несколько бронированных пластин. Но и после этого автомобиль сохранил свою «пуленепробиваемость»: все стёкла остались неуязвимыми для пуль, особенно заднее, - откидывающееся окно, предназначенное для стрельбы во время погони.
В том, что автомобиль подлинный нет сомнения. Сын хозяина мастерской, где бронировали этот «Кадиллак», 93-летний Ричард Капстрэн, подтвердил этот факт.
Капстрэн рассказал, что однажды его отцу «посчастливилось» ремонтировать машину Аль Капоне. Гангстеру так понравился ремонт, что он решил сделать «спецзаказ» на бронирование своего «Кадиллака» именно в этой мастерской. Его новый «Cadillac V-8 Town Sedan» пригнали к мастеру Капстрэну для установки бронированных пластин в кузов. Владелец мастерской попытался возразить, что они не предоставляют таких услуг, но «посланцы» Аль Капоне умеют «убеждать» и через некоторое время из ворот этой мастерской выехал первый бронированный автомобиль представительского класса.
В истории эксплуатации этого эксклюзивного авто есть ещё один интереснейший факт - его использовали спецслужбы США для перевозок президента Франклина Рузвельта.
Впервые эта машина была использована Рузвельтом в 1941 году во время выступления в Конгрессе с речью о нападении Японии на Перл-Харбор. Охранная служба тогда искала более защищённую машину для безопасности передвижения президента до места выступления Рузвельта. Но в те годы действовало законодательное ограничение на покупку автомобилей стоимостью свыше $750, поэтому службе безопасности пришлось «обойти» этот закон весьма оригинальным способом – они привезли президента в Конгресс на конфискованном у Капоне бронированном «Кадиллаке».
Потом Рузвельт пользовался ещё некоторое время этим автомобилем. А когда его собственный автомобиль оснастили аналогичным образом, он пересел уже на свой – президентский «Кадиллак», на котором впервые были установлены под решеткой радиатора проблесковые маячки и сирена. Потом это оборудование стало обязательным для президентских автомобилей.